Моноколесо учимся. Современные средства передвижения: гироскутеры, моноколеса, сегвеи

В прошлом году, в самом конце сезона, мне пришла в голову отличная мысль: вот бы научиться кататься на моноколесе. Ну многие же умеют, а я чем хуже? Сказано – сделано. Я почитал форумы насчёт того, какое колесо покупать, и приобрёл себе для начала моноколесо . Расчёт был простой: за зиму я кое-как научусь кататься по квартире, а в следующем сезоне уже смогу выйти на улицу.

Никакого опыта на моноколесе у меня не было. И раньше мне вообще это казалось практически невозможным. Но все моноколёсники утверждали, что научиться кататься может любой. Я вроде не совсем уж отсталый, поэтому поверил в себя.

Изучив многочисленные рекомендации, я выяснил два момента: во-первых, при обучении нужно избегать использования страховочных колёсиков (как говорят, они ничему не научат) и страховочного ремня (он нужен лишь для удерживания колеса при падении, но может вызывать ненужные рефлексы). Во-вторых, необходима защита голеней ног в виде футбольных щитков (например). Поэтому никаких колёсиков и ремней я не покупал, решив сразу привыкать по-нормальному. А что касается защиты ног – то изучив дизайн своего колеса, я пришёл к выводу, что никаких угловатых мест у него нет, значит, можно попробовать и без защиты.

Кстати, если вы тоже захотите купить себе моноколесо или самокат, то на вопрос «где покупать» могу дать однозначный совет – и все кто в теме, меня поддержат – конечно же, это Экодрифт .

Итак, я привёз колесо домой, распаковал, подзарядил и тут же полез кататься. У меня и в мыслях не было, что я сразу поеду. Насмотревшись обучающих роликов в Youtube, можно получить обманчивое впечатление, что любой человек научится ездить если не через 5 минут, так уж через полчаса точно. Конечно же, в это верить нельзя, это сказки. Да, если у вас богатый опыт езды на роликах, вы действительно поедете через несколько минут, но если такого опыта нет – обучение займёт несколько дней.

Новичкам могу посоветовать о том, как он учился езде на моноколесе – это гораздо ближе к реальности, чем ролики в Youtube:). Хотя у меня всё в итоге оказалось попроще.

В первый день я не придерживался никакой идеологии. Я залезал на колесо, держась руками за шкаф, и пытался как-то ехать вперёд. Вообще надо сказать, что колесо Inmotion V5 очень устойчивое. То есть, оно твёрдо стоит, когда вы на него залезаете, и не пытается вывернуться из-под ног, как китайский гироскутер. Это для новичка большой плюс. Поэтому встать на колесо несложно. А вот дальше… Все попытки проехать хотя бы пару метров заканчивались неудачей, я постоянно заваливал колесо. По дому каждые 10 секунд раздавались крики «А-а-а!» (я) и «Be careful!» (колесо при падении).

Моноколесо устроено так, что оно никогда не упадёт вперёд или назад. Оно при надавливании просто поедет туда или обратно. Однако что касается устойчивости влево-вправо, то её, как понятно, у колеса нет. Чтобы райдер не падал, ему необходимо: а) удерживать колесо ногами от падения; б) постоянно двигаться.

Первый я день провёл с нулевым результатом. Никаких успехов. Пару-тройку раз я смог проехать 2-3 метра, но это скорее случайность, чем успех. Стенки квартиры мне очень помогли, потому что они просто необходимы, пока не чувствуешь колесо. Мучился я часа два, наверное. Но ни капли не расстроился, что не получается. Просто надо больше времени на тренировку. Устал (физически) сильно.

Защита голеней мне не пригодилась – ничего я себе не намял. Однако что касается костяшек щиколоток – вот они действительно пострадали! В комплекте с колесом идут специальные наклеивающиеся подушечки для костяшек, но я из жадности не стал их приклеивать, поэтому неудивительно, что под вечер я сильно намял косточки, они долго потом болели.

Поэтому на второй день я с помощью двустороннего скотча приклеил на колесо мякиши из пенистого упаковочного материала (штатные подушечки так и остались нетронутыми). Кроме того, я подумал, что не помешает более жёсткая обувь, чем тапки, в которых я катался вчера. Тапки были заменены на кроссовки.

В этот раз я уже как-то умудрялся иногда проезжать по коридору. Доля результативности была, наверное, процентов 30%. Но на колесо залезал с опорой. Итого потратил на обучение ещё час.

И вот что меня смутило. Большая часть моделей моноколёс имеет утолщение в верхней части (конструктивно там расположен аккумулятор). Эта верхняя часть обжимается ногами, поэтому колесо между ног держится твёрдо, не болтается. А посмотрите на фото выше – у моего колеса верхняя часть узкая, она не касается голеней! Как тогда сделать, чтобы оно не болталось влево-вправо? А может, у меня вообще ноги кривые? Я для верности посмотрел в Youtube ролики с моноколёсами Inmotion и убедился, что ноги у меня нормальные, так и должно быть. Но там райдеры нормально ездят – значит, и я научусь.

В дальнейшем я нашёл ответ на свой вопрос. Устойчивость моего колеса обеспечивается не голенями, а щиколотками, вот и вся разница. Это чуть посложнее в освоении, но никаких минусов у подобной конструкции, в принципе, нет.

На третий день я взялся за ум и стал тренироваться стартовать без опоры. То есть, ставил ведущую ногу на колесо, крепко прижимая её к боковине, второй ногой отталкивался и поднимал потом её. И ехал. Спустя полчаса тренировок уже успешно научился это делать, после чего ехал практически без столкновений со стеной;)

И после того как я освоил этот приём, который называется «длинный шаг», собственно и наступил перелом в обучении – я уже смог как-то контролировать моноколесо.

В дальнейшие дни коренных изменений не было, я просто оттачивал навык длинного шага и контроля колеса. Вот так я накрутил по квартире около 20 километров. Единственное, что не получалось – это поворот в узком коридоре под прямым углом. Но в дальнейшем и этому я научился.

По сути всё обучение езде заключается в одной-единственной детали: необходимо натренировать мышцы ноги, отвечающие за наклон (точнее, удержание) стопы влево-вправо. Все остальные мышцы у человека уже развиты обычной ходьбой. И навыки тоже есть. То есть, вы уже заранее обладаете умением стоять на колесе и не падать вперёд-назад. И умеете двигаться в этих двух направлениях, уж вперёд-то точно. Но вот чтобы не падать вбок, нужно обучить мышцы стопы, чтобы каждая нога могла твёрдо удерживать вес тела под углом. Именно поэтому те, кто умеет кататься на роликах, очень быстро осваивают моноколесо, ведь нужные мышцы у них уже натренированы.

Я, вообще-то, не собирался выезжать из дома до весны. Но поскольку осень выдалась без снега, то меня так и подмывало выйти на улицу. И вот, после домашних 20 км я вышел на асфальт. Встал на колесо – и сразу поехал! У меня не было никаких проблем, я ехал, не падая, пока не села батарея. Однако же, уверенности не было никакой. Не могу сказать, что я ехал и дрожал, как трусливый заяц, но я боялся любой неровности. Страшно было подъезжать к первому лежачему полицейскому – я же не знал, как поведёт себя колесо. Но оно просто перекатилось через препятствие, я при этом слегка подпрыгнул. Последующих полицейских я уже не боялся.

Первой настоящей поездкой я был очень воодушевлён. И вернувшись домой, зачем-то решил подкачать камеру в колесе. Подкачал… После чего стал падать с колеса каждые 5 метров. Ну разумеется, у перекачанного колеса точка контакта с землёй маленькая, а учитывая мой нулевой опыт, удерживать равновесие сложнее в разы. Пришлось мне методом проб и ошибок подбирать удобное давление в колесе.

В процессе первых поездок выяснилась куча нюансов. Моноколесо очень чувствительно к любому нарушению баланса. Например, если зачесался нос и ты поднимаешь руку, чтобы его почесать, равновесие нарушается, и это нужно как-то исправлять. Я потом уже поднимал к носу одновременно обе руки. Или вот, например, если дует ветер – особенно боковой, это вообще ужас, тут же начинаешь шататься на колесе, лишь каким-то чудом избегая падения. Да что там руки или ветер: даже повернуть или наклонить голову сложно! А ещё есть собаки… 9 из 10 собак облаивают моноколёсников. Надо быть к этому готовым заранее, чтобы от испуга не свалиться.

Но время шло, а я постепенно всё больше привыкал к колесу. После 50 км уже ушла неуверенность. Уже научился поворачивать в коридоре. То, что раньше было проблемой, стало обычным делом. Перестал нарушаться баланс при поднимании руки, а ветер тоже больше не оказывал никакого неудобства. Я научился ехать медленно, в два раза медленнее пешехода. Раньше это было почти нереально.

Затем ноги уже настолько «срослись» с колесом, что колесо стало как бы их продолжением. Я легко могу наклонять его в любые стороны – например, когда нужно развернуться на пятачке в полтора метра (при желании – даже меньше). Моё тело автоматически соблюдает баланс, оно знает, как ведёт себя колесо. Я даже могу ехать с ребёнком на руках, и это по ощущением не отличается от того, как если бы я ехал один. Моноколесо стало устойчивым, управляемым, понятным и предсказуемым.

Кстати, жёсткая обувь на колесе скорее мешает, чем помогает. Чем более подвижна стопа (во всех направлениях), тем легче управлять колесом.

Короче говоря, худо-бедно, но сейчас я даже со своим минимальным опытом уже могу сказать, что колесо освоил. Конечно, между мной и людьми, проехавшими тысячи километров, по-прежнему огромная пропасть. Я не владею трюками – такими как прыжки на бордюры или езда задним ходом. Но это пока. Ведь с каждой поездкой я учусь. Что особенно классно с колесом – ты постоянно овладеваешь всё новыми и новыми умениями. Примерно как ребёнок, который учится ходить. И удовольствия от этого – море!

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

// Статьи

У всех людей обучение езде на моноколесе занимает разное количество времени. Кто-то может поехать с первых попыток, а кто-то может учиться несколько дней или даже недель. И для тех, и для тех эта статья будет очень полезна. В ней вы узнаете, что нужно делать, чтобы научиться кататься и как не закончить обучение в травмпункте.

Как научиться кататься на моноколесе?

Итак, вы приобрели или думаете о приобретении такой вещи, как моноколесо. И у вас появляется вопрос – как научиться на нем кататься и сколько это займет времени.

У всех людей обучение езде на моноколесе занимает разное количество времени. Кто-то может поехать с первых попыток, а кто-то может учиться несколько дней или даже недель. И для тех, и для тех эта статья будет очень полезна. В ней вы узнаете, что нужно делать, чтобы научиться кататься и как не закончить обучение в травмпункте. Поехали!


Начинаем осваивать данное чудо техники

У колеса нет переда, нет зада, вставать на него можно с любой стороны.

Включаем колесо. Ставим одну ногу на педаль. Технология колеса устроена так, что когда давишь носком-едешь вперед, когда давишь пяткой-едешь назад. Это можно прочувствовать, поставив одну ногу на педаль и начав как бы раскачивать колесо туда-сюда.

В начале обучения попросите, чтобы вам кто-нибудь помог, придерживал вас за руки, чтобы вы не упали, вы в свою очередь, пытайтесь проехать вперед-назад. Если попросить некого и у вас дома нет никого кроме кота, тогда вам в помощь любая стена, стол, автомобиль соседа и т.д. Ваша задача на данном этапе почувствовать как колесо реагирует на ваши движения.

Важно: Когда вы начинает движение вес тела должен быть на той ноге, которая стоит на педали, задней ногой отталкиваетесь и начинаете движение


Полноценная езда

Когда вы освоили все вышеперечисленное и уже чувствуете как нужно переносить вес тела, то можете пробовать после отталкивания ставить вторую ногу на педаль и держать равновесие как можно дольше.

Если вы едите вперед, то для того, чтобы затормозить, давите на пятки, если назад, то на носки. Не забывайте про страховочный ремень! Он придаст вам уверенности и даст дополнительную точку опоры.

И все! Теперь дело только за практикой – пытайтесь, пытайтесь и еще раз пытайтесь!


Что нужно для того, чтобы не получить травмы во время обучения?

От ссадин, синяков и ушибов вас смогут уберечь – защита на голень(надевать ее нужно паролоном к колесу), наколенники, налокотники и шлем. Обувь лучше всего выбирать достаточно высокую и с хорошей подошвой. Все это вы сможете найти в ближайшем магазине спортивных товаров.


Заключение

Не расстраивайтесь, если у вас не получается поехать сразу или за один день. Практикуйтесь и ваши навыки езды на моноколесе будут улучшаться. И вот вы уже не заметили, как едите по парку, разгваривая по телефону и держа в руке мороженное. Желаем вам удачи в обучение!

Что бы освоить езду на моноколесе в первую очередь нужно запастись большим желанием и терпением. В среднем, человеку требуется около часа для того, чтобы научиться кататься. Кто-то поедет на моноколесе через 20-30 минут, а другому понадобится на обучение от 2-х часов и более. Ведь у каждого свой опыт и разные способности. Управление моноколесом схоже с ездой на велосипеде, роликах или скейтборде, поэтому у тех кто умеет на них ездить обучения пройдет быстрее и успешнее. За всю историю существования моноколес, пожалуй вряд ли найдется человек, которому не удалось постичь искусство катания на этом виде транспорта.

Для новичков обязательна защиты на голени, её можно купить в магазине или сделать самим. В качестве самоделки может быть эластичный бинт или что-то мягкое, привязанное к внутренней стороне голени. Именно с внутренней, там, где корпус моноколеса соприкасается с ногой. Одеться надо в удобную одежду. Длинные штаны и удобная обувь, желательно высокие кроссовки или сапоги. Никаких туфель и сланцев. Кроме того, рекомендуется на первых занятиях защитить руки, ноги и голову, чтобы не травмироваться при падении.

Не стоит считать тренировочные колесики обязательными к использованию — многие опытные райдеры утверждают что они в 95% могут только мешать процессу обучения. Используйте тренировочный ремень — он нужен не для использования «внатяжку», а для удержания колеса в случае соскока. Это поможет избежать лишних царапин на колесе и повысит безопасность. Используйте ремень и при движении с большой скоростью.

Начинать стоит на ровной твердой поверхности , где есть достаточно свободного места, чтобы можно было беспрепятственно учиться езде. Кроме того, рекомендуется на первых занятиях найти себе помощника или тренера, который сможет спасти вас от падения.

Общий порядок обучения езде на моноколесе:

  1. Не спешите сразу «встать и поехать». Привыкните к моноколесу, включите его, оцените его вес и устойчивость вместе со страховочным ремнем. Определите какой ногой вам легче вставать на колесо. Покатайте моноколесо этой ногой, надавливая на подножку то вперёд, то назад и ощутите тягу. Хотя у колеса нет «передней и задней части», часто на шине есть указатель направления, можете следовать ему выбирая положение колеса.
  2. Одно из лучших упражнений для тренировки — техника длинного шага. Попробуйте поставить одну ногу на колесо и придерживая его ремнем отталкиваться как на самокате. На это упражнение уделяется около 10-15 минут. Когда это упражнение освоено, можно переходить к следующему.
  3. Пробуйте поставить на колесо вторую ногу после первого толчка. Лучше чтобы вам кто-нибудь помогал в этом — друг или хотя бы опора (стена, забор и т.п.). Когда будете пробовать стартовать самостоятельно, ставьте ноги не на одном уровне с моноколесом, а опорную ногу, на которой вы стоите на земле, ставьте сантиметров на 20 вперед. Это позволит комфортнее и быстрее встать на моноколесо: как только вы нажмете на носок ноги, стоящей на подножке моноцикла, он поедет вперед, и проезжая мимо опорной ноги вы просто поставите ее на вторую педаль.
  4. После первого успеха, старайтесь освоить управление — наклоняясь и подавая центр тяжести вперед или назад вы сможете управлять вашим моноколесом.
  5. Обязательно уделите внимание тренировкам по остановке движения и «соскоку» с колеса. Соскакивание с моноцикла тоже лучше делать по правилам: спрыгивать с него не надо, надо по очереди составить сначала одну, потом другую ногу при этом рукой схватить ручку моноцикла. Уделите внимание советам по безопасности, чтобы не травмироваться.
  6. Только после обретения уверенности тренируйтесь в наборе скорости и маневрировании.
  7. При обучении желательно делать перерывы каждые 15-20 минут, чтоб дать отдохнуть мозгу и привыкнуть к новой активности. Приятного катания!

Сложно? Шокирующая правда:

Любой человек может поехать на моноколесе уже через час после начала занятий!

И это чистая правда. Дело в том, что ответ на вопрос «как управлять моноколесом?» заложен на подсознательном уровне. Управление осуществляется за счёт простого переноса веса тела, а умение балансировать есть у каждого человека от природы.

Как кататься на моноколесе?

Езда на моноколесе - процесс интуитивно понятный: наклоняетесь вперёд = едете вперёд, наклоняетесь назад = тормозите. Чем сильнее наклонились, тем быстрее едете. Для обычного движения достаточно буквально 5-10 градусов наклона. Это всё просто, непонятным для новичков остаётся одно: как при этом не падать?

Для этого нужно проделать комплекс базовых упражнений, «встать на моноколесо». Готовы попробовать? Даём тренировочную программу, после которой вопроса «как ездить на моноколесе?» у Вас больше не будет.

Упражнения для езды на моноколесе

Сперва о том, что Вам нужно:

    Моноколесо . Без него, естественно, ничего не получится;

    Ремень . Он фиксируется к верхней части моноколеса и выполняет роль своеобразной ручки - Вам будет психологически проще поехать, если будет за что держаться. Кроме того, за ремень Вы будете держать моноколесо: когда слезете с него, тогда оно не упадёт и не поцарапается;

    Хороший друг , желательно, уже катавшийся на моноколесе - он сможет дать полезные советы. Впрочем, и не катавшийся подойдёт;

    Стенка или забор - если нет возможности или желания позвать друга;

    Защита . Шлем, налокотники, наколенники - стандартный набор. К нему добавляется высокая обувь (чтобы не наминались кости голени) или специальные щитки на голень.

Итак, всё подготовлено, начали:

    Определите ведущую ногу. Стоя на земле обеими ногами, начните наклоняться вперёд. Когда начнёте падать, Вы инстинктивно шагнёте вперёд - какой ногой шагнули, та и ведущая;

    Привыкните к колесу. Поставьте ведущую ногу на подножку. Стопа должна стоять ровно посередине педали, пятка и носок будут немного свисать - это нормально. Икру и голень плотно прижмите к корпусу моноколеса, там есть специальные мягкие подушечки, которые сделают этот контакт комфортным. Колено будет согнуто примерно на 15-20 градусов. Привыкните к этому положению, покатайте колесо туда-сюда хотя бы 5 минут;

    Поездка с поддержкой. Обопритесь на плечо друга или на стену, поставьте на подножки моноколеса обе ноги и попробуйте удержать равновесие. Теперь немного наклонитесь вперёд, колесо поедет. Удобнее заниматься с другом, который пойдёт рядом с той же скоростью, или рядом с решетчатым забором - перехватывая прутья, Вы сможете сохранять опору.

ВАЖНО: На моноколесе гораздо проще ехать, чем стоять - как на . При таком упражнении колесо будет ехать медленно, Вам будет сложно. Фактически, этот этап подготовительный - он нужен, чтобы убрать опасения и привыкнуть к мысли, что на моноцикле можно стоять и не падать. Основным же упражнением именно для того, чтобы кататься на моноколесе, будет следующее;

    Длинный шаг. Катались когда-нибудь на самокате? Старт при езде на моноколесе построен по схожему принципу. Толкнитесь свободной ногой от земле и поставьте её на педаль, при этом чуть-чуть наклонившись вперёд и в сторону свободной ноги (если ведущая нога - та, что стоит на подножке - правая, Вы наклонитесь влево). Проехав пару метров, наклонитесь в сторону свободной ноги сильнее, подставьте её в качестве опоры и аккуратно остановитесь. Повторяйте на протяжении 10-15 минут, пока не начнёт получаться действительно хорошо.

    Поворот . Выполняя длинный шаг, Вы должны были заметить, что, при слишком сильном наклоне в одну или в другую сторону, Вы начинаете поворачивать в этом направлении. Сейчас Вы уже знаете, как ехать на моноколесе прямо, теперь попробуйте специально наклоняться в сторону свободной ноги чуть сильнее. Начните именно с поворота в эту сторону (если ведущая нога правая, поворот будет налево и наоборот) - это проще. Освоите, потом переходите к повороту в другую сторону.

Всё, теперь Вам остаётся только делать «длинный шаг» всё более и более длинным. Главное следите, чтобы подошва ботинок не скользила, ноги стояли на подножках моноколеса правильно, а голень была прижата к корпусу моноцикла.

Научившись кататься на моноколесе, Вы сможете двигаться в 2-3 раза быстрее, чем обычный пешеход, и при этом почти не будете занимать места на дороге. Это удобный, экономичный и компактный вид транспорта. Кроме того, кататься на моноколесе очень интересно!

Трюки во время езды на моноколесе

Хотите большего? После освоения поворотов можно делать следующие упражнения (ВНИМАНИЕ : многие из них - это уже трюки на моноколесе. Сложно, но очень интересно и помогает развить навык балансировки):

    Движение назад. Попробуйте переносить вес на пятки, колесо поедет задним ходом. Начните с помощью друга, потом рядом со стеной, потом без опоры;

    Подъезжаете к стене, слегка касаетесь её корпусом колеса, отъезжаете обратно;

    Разворот моноколеса на 180 о, стоя на месте - начинать можно при помощи опоры на стену или перила;

Езда на одной ноге:

    Езда вперёд со свободной ногой в воздухе - здесь Вам немного понадобится отклоняться в сторону ведущей ноги, чтобы сохранять баланс;

    Езда по малому кругу, свободная нога опирается на ведущую;

    Езда по большому кругу, свободная нога опирается на ведущую;

    Змейка на одной ноге.

Приседания:

    Приседайте на моноколесе, держась за столб;

    Приседайте на ходу. Сперва понемногу, постепенно глубина приседа будет расти;

    Езда в полном приседе.

Прыжки:

    Для начала зажмите между голеней предмет, по толщине сравнимый с моноциклом, и попрыгайте на месте. Привыкните к этому ощущению;

    Попрыгайте на моноколесе, стоя на месте и держась за столб или друга;

    Теперь попробуйте спрыгнуть с небольшой (5-10 сантиметров) ступеньки - это не слишком сложно, главное, не надо ехать медленно;

    И, наконец, начните запрыгивать на бортики и спрыгивать с них.

Как знакомо многим мамам чувство, когда планы и список обязательных дел на день вызывают желание забраться под одеяло и провести там все время, даже не пытаясь угнаться за бешеным ритмом современной жизни. Но позволить себе подобную роскошь могут немногие, поэтому, взбодрившись утренним кофе, мы наспех приводим себя в порядок и мчимся решать самые важные в мире дела: отводим детей в садики и школы, совершаем покупки в супермаркетах и на рынках, оплачиваем коммунальные платежи в банках, спешим на работу и с работы…

Ритм жизни современной женщины предусматривает много пеших «походов», которые только отнимают время. На помощь нам (и не только), вечно спешащим мамам и женам, в очередной раз пришел технический прогресс. Теперь передвигаться по улицам города мы можем намного быстрее, а именно со скоростью до 35 км/ч! Поможет нам в этом моноколесо – необычайно удобный, компактный, мобильный современный и стильный самокат.

Как выглядит моноколесо? Устройство моноколеса

Внешне моноколесо представляет собой колесо диаметром от 12 до 18 дюймов , помещенное в корпус из прочного пластика. По бокам расположены подножки, сверху – ручка-переноска и панель управления.

На панели расположены кнопки для включения/выключения, индикатор, показывающий уровень заряда батареи. Также имеется отверстие для подключения зарядного устройства.

Под обшивкой находится сам аккумулятор . Часто устанавливают батареи Сони, Панасоники и Самсунги.

Подножки складные – это облегчает перненос.

Электродвигатель мощностью от 250 до 800 Вт расположен внутри самого колеса. Там же находятся регуляторы баланса колеса, позволяющие едущему на нем человеку легко держать равновесие.

В зависимости от модели, моноколесо может быть оснащено радио, фарами и даже дополнительными съемными колесами меньшего диаметра, служащими для обучения.

Принцип работы моноколеса

На ободе закреплены магниты. Они взаимодействуют с электромагнитами, установленными внутри самого колеса. Это происходит в тот момент, когда компьютер, определив, что колесо наклонилось, подает ток на электромагниты. Образованное в результате этого магнитное поле и действует на магниты обода.

Движение «назад» начинается, когда магниты оказываются в положении «Север – Юг», вперед – «Север – Север» и «Юг – Юг». Эти изменения выполняет компьютер на основании данных гироскопа.

Равновесие на колесе легко удерживать благодаря действию все того же гироскопа. При наклоне едущего на колесе человека вперед, он мгновенно подает соответствующий сигнал микропроцессору. Моноколесо тут же перестраивается, развивая необходимую для движения вперед скорость.

Основные характеристики моноколеса


Как управлять моноколесом?

Управление моноколесом чрезвычайно легкое. Обычно оно занимает не более получаса. Приведем несколько практических советов, которые помогут быстро освоить моноколесо:

  1. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации моноколеса
  2. Придерживая моноколесо одной рукой на асфальте, включите его при помощи кнопки на панели управления, опустите подножки
  3. Проверьте движение моноколеса, ощутите, почувствуйте его возможности
  4. Попробуйте привести в движение колесо, поставив на него вначале одну ногу: вперед – назад
  5. Станьте на подножки двумя ногами. Попробуйте управлять моноколесом на одном месте. Продолжайте до тех пор, пока не поймете, что у вас уже хорошо получается
  6. Прокатитесь на недалекое расстояние, по пути тренируясь останавливаться, спускаться, снижать скорость
  7. Отработайте повороты, перед каждым снижая скорость (но не останавливаясь!)

Все! Теперь вы готовы пополнить ряды моноколесистов вашего города.

Недостатки моноколес

Какими бы практичными и безопасными не казались моноколеса, они все же имеют ряд существенных недостатков, о которых необходимо знать всем, кто задумывается о приобретении этого транспорта:

  • Наезды на препятствия зачастую сопровождаются падением пользователя
  • Необходимость ездить в шлеме и наколенниках
  • Вероятность «поскользнуться» на льду и мокрой дороге
  • Неудовлетворительная езда по неровным поселковым дорогам, усыпанным щебенкой или шлаком
  • Невозможность работы при низких температурах воздуха (-10˚С и ниже)
  • Неудобно ездить в толпе людей из-за вероятности наезда на пешеходов и затруднения движения
  • Неудобно ездить в обуви на каблуках

Преимущества моноколес

Недостатки недостатками, но и достоинства моноколес неоспоримы. Именно они и заставляют тысячи людей ежедневно делать выбор в пользу этого нового удобного, быстрого и комфортного миниатюрного транспорта:

  • Скорость передвижения – согласитесь, намного быстрее, чем пешком
  • Возможность переносить с собой в любое место, не требует парковки
  • Не теряется время на простои в пробках и пешие прогулки
  • Возможность хранить прямо в квартире
  • Бесплатная «заправка», а точнее – зарядка от любой розетки 220В
  • Забота об окружающей среде
  • Управление, не задействующее руки
  • Возможность спрыгнуть с колеса в аварийной ситуации
  • Не требуется специального обучения
  • Не нужны документы для управления

Короче говоря, «плюсы» моноколес очевидны.

Как выбрать моноколесо для девушки, женщины?

Выбирая моноколесо, женщине следует обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Двигатель. Чем он мощнее, тем больше скоростных возможностей у колеса. Стоимость моноколеса тем больше, тем мощнее мотор. В настоящее время доступны моноколеса с моторами от 250 до 800 Вт
  2. Вес. Не забывайте, что иногда вам придется носить ваш транспорт в руках. Поэтому попробуйте поднять и попробовать пронести мотоколесо перед покупкой. Вес может быть от 8 до 22 кг
  3. Емкость аккумулятора. Чем она меньше, тем короче будет поездка. При емкости батареи 88 – 110 Вт/ч колесо проедет не более 10 км (1 час). При емкости 240 Вт/ч – около 20 км (2 – 2,5 часа)
  4. Форма ручки-переноски. Прямая более удобная, чем изогнутая. Обращайте внимание на ручку, если вам придется долго переносить ваш транспорт
  5. Дополнительные аксессуары, такие как выдвижная ручка для удобства перемещения, лампочки-фары для передвижения в темное время суток. Если вам они понадобятся, приобретите и установите их в момент покупки
  6. Цвет. Лучше всего выбирать темные или серые расцветки. На светлом пластике со временем проявятся загрязнения, в царапины забьется пыль, и ваш транспорт быстро потеряет свой первоначальный вид
  7. Год выпуска. Чем «моложе» модель, тем лучше. Объяснить это просто. Новый транспорт еще находится в стадии разработки, и производители выпускают все более усовершенствованные и удобные для пользования моноколеса
  8. Диаметр моноколеса зависит от веса пользователя:
  • Если ваш вес не превышает 80 кг, вам подойдут миниатюрные модели с колесом 12 – 14 дюймов
  • Тем, кто весит 80 – 100 кг лучше выбрать колесо диаметром от 14 до 16 дюймов
  • Крупным женщинам от 100 до 120 кг не стоит приобретать колесо менее 16 дюймов
  • Если же вес пользователя превышает 120 кг, выбор неоспорим – 18 дюймов

По статистике в 2016 году наиболее привлекательными моделями моноколес стали:

IPS I240 – достаточно качественный и бюджетный вариант

IPS ZERO – схожее по характеристикам с IPS I240, но с более прочным и стильным корпусом

RockWheel GT14 – рассчитано на длительные поездки

GotWay MCM4 HS – моноколесо для стильных, модных и уверенных в себе. Сочетает необыкновенный дизайн и превосходные технические характеристики

Моноколесо – отзывы

Игорь, 22 года : «Впервые увидел парня и девушку на моноколесах в городском парке. Я удивился, когда увидел как легко и непринужденно они ехали. Я решил, что непременно стану обладателем такой вот чудо-техники. Долго собирал информацию и, наконец, сделал свой выбор: IPS ZERO – самое крутое моноколоесо. Катаюсь с весны. Пока что я в восторге! Ни на что не променяю мою прелесть».

Ольга, 27 лет: «Уговорила мужа на эту покупку. Он долго не соглашался, скептически относился к моему желанию купить моноколесо. Но, в конце концов, сдался. Теперь моему счастью нет предела. У меня появилась возможность добираться на работу «с ветерком», причем абсолютно бесплатно. Теперь мне не нужно полчаса стоять на остановке в ожидании маршрутки. Я просто в восторге. Кстати, управлять им намного проще, чем я думала»

Андрей, 10 лет: «Папа подарил мне на день рождение моноколесо. Я счастлив, все друзья мне завидуют»

Светлана, 42 года : «Можно подумать, что моноколесо – это молодежный вид транспорта. Однако, это не так. В свои 42 года я с огромным удовольствием езжу на нем по улице. Даже в магазин за хлебом как-то ездила. Ничего лучшего человечество еще не изобретало»

my-sport-style.ru - Мой спортивный стиль